Немного про основание Mercedes-Benz:
Расположение - Штуттгарт
Год основания - 1871
Основатели - Карл Бенц, Готлиб Даймлер, Вильгельм Майбах
Для многих людей выбор Мерседеса является знаком торжества, достижений и высочайшего статуса владельца.
Первое в мире транспортное средство было представлено Карлом Бенцем в начале 1886 года – это был трехколесный автомобиль, патент на который приобрела фирма Benz Patent Motor Car. Несколько месяцев спустя, конструктором и промышленником Готтлибом Даймлером и его главным инженером Вильгельмом Майбахом был разработан четырехколесный автомобиль, который приводился в действие с помощью двигателя Daimler. Штаб квартира была основана в 1871 году в Штуттгарте.
История немецкой компании Daimler-Motoren-Gesellschaft («Даймлер-Моторен-Гезелльшафт»), выпускавшей автомобили Mercedes, исчисляется с ноября 1890 года. Её основал Готтлиб Даймлер совместно с Максом Дуттенхофером и Вильгельмом Лоренцом в Бад Каннштатте близ Штутгарта на базе своей мастерской.
В 1898 году Вильгельм Майбах, принимавший активное участие в создании первых машин Даймлера, построил автомобиль Daimler-Phöenix с 4-цилиндровым двигателем мощностью 8 л.с., который развивал скорость до 24 км/ч.
В то время заметное влияние оказывал Эмиль Еллинек, глава представительства Daimler во Франции и консул Австро-Венгерской империи в Ницце, по его предложению был создан более мощный двигатель, который назвали Daimler-Mercedes. Еллинеку удалось убедить Майбаха создать новую машину, которая была готова в 1901 году. По предложению Еллинека, автомобиль назвали именем его дочери Мерседес.Торговой маркой автомобилей, выпускавшихся немецкой компанией Daimler-Motoren-Gesellschaft, имя Mercedes стало с 1902 года. В последующие годы Daimler выпускала целую гамму легковых «мерседесов» с моторами рабочим объёмом от 1568 до 9575 куб.см.
В 1923г работы продолжил новый главный инженер Фердинанд Порше.В том же году началось производство первых машин с 4-цилиндровыми двигателями рабочим объёмом 1568 и 2614 куб.см, оснащённых нагнетателями.
Помимо автомобилей, компания производила судовые и авиационные двигатели, что дало повод в 1909 году принять в качестве логотипа трёхлучевую звезду — символ успехов марки на суше, воде и в воздухе. В 1926 году произошло слияние фирм Daimler-Motoren-Gesellschaft и Benz & Cie («Бенц»), и звезда была вписана в кольцо с лавровым венком (дань прошлым победам машин Benz на гонках). В таком виде эмблема нередко используется и поныне.
После слияния в 1926 году фирм Daimler и Benz новый концерн Daimler-Benz смог эффективно использовать опыт и знания конструкторов обеих компаний.
К концу 1950-х годов марка смогла занять нишу в послевоенной Европе, то к концу 1960-х о ней знал весь мир, как и масштаб производства так и качество автомобилей. В начале 1970-х Mercedes принял новую систему классификации автомобилей где приставку W дополнили R (родстер), С (купе), S (универсал) и V (длинная база). Также появился новый стандарт стайлинга который стал более мужским и харизматическим давший новым автомобилям более элегантный но тем не менее строгий и спортивный очерк.
В середине 90-х марка в корне меняет свою политику к новым автомобилям. Если начиная ещё 1950-х годов все автомобили создавались во имя высшего качества имея современнейшие технологии, то все это изменилось. Верх компании взяли бухгалтеры для которых важнее было экономия и доступность. Это сказалось напрямую на качестве автомобилей. В 1999-м году случается ещё одно историческое для Mercedes’a событие, он покупает тюнинговую фирму AMG которая итак была официальным тюнером ещё с 1992-го года, и за это время выпустила целый ряд спортивных автомобилей включая 190E 3.5 AMG (92-93)
190Е ( C-class W201 ) - основание модели:
Вся история развития Мерседес-Бенц — это история создания больших дорогих автомобилей высшего и среднего класса.К середине семидесятых годов сложилась такая ситуация, при которой вопрос о создании автомобиля меньшего класса стал как никогда актуальным.
Осенью 1976 года началось эскизное проектирование нового компактного автомобиля. Основным условиям было сохранение мерседовского качества производства и сборки, высочайшая безопасность, экономичность и улучшенные характеристики эксплуатации и ремонтопригодности. Была поставлена задача сделать новый автомобиль на 30 см короче, 10 см уже и на 280 кг легче недавно выпущенному автомобилю среднего класса серии W123. Решение о переднем приводе было отвергнуто, так как в то время было затруднительно обеспечить оптимальные ходовые качества на достаточно тяжелой машине.
В 1979 году новая серия получила заводской код W201 и наименование «Малыш». Осенью 1981 года первые прототипы ручной сборки прошли скрытые уличные испытания. Рождение «Малыша Бенца» состоялось 8 декабря 1982 года.
С каждым годом модель становилась все более совершенной и к концу своего выпуска в 1993 году представляла собой хорошо оснащенный скоростной автомобиль, обладающий высоким уровнем безопасности и комфорта. Пользовавшаяся значительным успехом и выпущенная тиражом более 1,8 млн. экземпляров, серия W201 убедительно доказала правильность стратегического выбора фирмы.
На первых порах доступными были только две 2-х литровые модели: карбюраторная 190 и инжекторная 190E с 4-х ступенчатой ручной коробкой переключения передач.
В 1983 году гамма моделей расширилась за счет двух дизельных моделей 190D и 190D 2.2 (для США) и инжекторной и 190E 2.3-16.
В 1984 году в списке опций появился кроме прочего катализатор (каталитический нейтрализатор выхлопных газов) на модели 190E, и был модифицирован карбюраторный мотор на модели 190.
В 1985 появился выпрыгивающий дворник лобового стекла, стали серийными гидроусилитель руля и обогрев сопел омывателя лобового стекла (их стало два). Автомобили стали комплектоваться 15-ти дюймовыми дисками. Модельный ряд пополнился дизельной моделью 190D 2.5 и инжекторной моделью 190E с более мощным двигателем и катализатором. В сентябре были также представлены первые образцы модели 190E 2.6 с рядным шестицилиндровым двигателем объемом 2.6 литра (серийно он стал доступен только в 1987 году).
В 1986 году все модели серийно оснащаются катализатором.
В 1987 году начинается выпуск модели 190E 2.5 Turbo (модификация для США появилась за год до этого). На нее устанавливается АКПП. В этом же году появляется электрический привод люка крыши вместо механического.
В 1988 году происходит значительное обновление моделей. Изменяется внешний вид, интерьер и гамма двигателей. Вместо узких устанавливаются широкие молдинги, закрывающие низ дверей и доходящие до порогов, а цвет молдингов контрастирует с цветом кузова. Окантовка стекол анодируются, зеркала окрашиваются в цвет кузова, правое зеркало заднего вида становится штатным. На смену 190E 2.3-16 приходит модель 190E 2.5-16, дизельный двигатель модели 190D 2.5 Turbo становится более мощным. Самым знаменательным событием года становится выпуск миллионного экземпляра автомобиля серииW201.
В 1989 году происходит дальнейшее усовершенствование дизельных двигателей, появляется версия Sportline для всех моделей кроме 190E 2.3-16, модель 190D 2.5 Turbo получает 5-ти ступенчатую РКПП. По желанию заказчика становится возможной отделка центральной консоли деревом. Появляется новая специальная модель 190E 2.5-16 EVOLUTION (всего 502 штуки).
В 1990 году прекращается выпуск карбюраторной модели 190. Ей на смену приходит модель 190E 1.8, которая за счет применения инжектора обладает практически такими же динамическими характеристиками при меньшем объеме двигателя. На атмосферный дизель 190E 2.5 устанавливается нейтрализатор выхлопных газов. Выпускается вторая версия EVO (тиражом 502 шт) — 190E 2.5-16 EVOLUTION II по прозвищу «Боевая колесница».
В 1992 году появляются ограниченные партии специальных версий W201: «Berlin 2000» (190E 1.8, 2.3 и 3.2) и «Avantgarde» (rosso 190E 1.8, azzurro 190E 2.3, verde 190D 2.5), а также спортивная модель для DTM.
В 1993 для американского рынка было выпущено 700 штук люксовых автомобилей версии Limited Edition (190E 2.3 и 190E 2.6 Sportline).
К началу 1993 года прекращается выпуск серии W201 на заводе в Зиндельфингене, а затем и в Бремене. Один из самых последних автомобилей серии ( с номером 1.879.629) традиционно передается в Музей Мерседес-Бенц.