Mercedes-Benz W 124 - автомобиль мечты даже после 25 лет от начала производства.

С появлением седана серии W124, в Ноябре 1984 года, компания Mercedes-Benz сразу привлекла к себе внимание публики. Но даже через 25 лет от начала производства, которое завершилось в 1997 году, эта модель пользуется хорошим спросом, даже у нас в Республике Казахстан. По всему миру 124-й разошелся в количестве из 2,555,800 экземпляров, а в конце 2009 года, 124-й сможет носить титул молодого классика…

После девяти лет существования Mercedes-Benz W 124 обрел новое название E-Класс в 1993 году, став первым мерседесом с полноприводной трансмиссией 4MATIC 1985 году и, первым седаном среднего класса с двигателем V8, благодаря версии 500 E 1990 года.

mercedes-benz w124

Mercedes-Benz W 124 Седан

В большей степени дизайн и технологии перекочевали с модели 190, 1982 года выпуска, но занимались разработкой 124-ого Бруно Сакко, Джозеф Галицендорфер и Петер Пфайффер. Серийные 124-е отличались только задней частью, где версии с 6-цилиндровыми двигателями, имели сдвоенные патрубки выхлопной системы, а также радиаторной решеткой с наклонными прорезями на версиях с кондиционером и на моделях 300D.

Mercedes-Benz W 124 Седан

Впервые на W 124 дебютировал и новаторский монодворник, который очищал 86% из площади всего лобового стекла, такой результат был лучшим в мире в то время. Невероятная плавность хода была достигнута многорычажной независимой задней подвеской, конструкция которой была перенята с модели 190. Седан в кузове W 124 производился до Августа 1995 года, до того момента было произведено 2,058,777 экземпляров.

Mercedes-Benz W 124 Estate (универсал)

Mercedes-Benz W 124 Estate (универсал)

Версия Estate впервые была показана на франкфуртском автосалоне в Сентябре 1985 года, она отличалась от седана лишь измененной задней частью кузова и крыши, усиленной задней подвеской и тормозной системой. 

Двигатели также как и все технологии перекочевали с седана в Estate, который имел линейку из 8 двигателей, лишь 3,0-литровый 6-цилиндровый дизель, на версии 300 TD Turbo производил больше мощности и момента за счет увеличенного давления турбонаддува. Этот же двигатель устанавливался и на версии S-Класса W 140, предназначенного для экспорта.  

Mercedes-Benz W 124 Coupe

Mercedes-Benz W 124 Coupe

В 1987 году, на базе W 124, Mercedes-Benz выпустил версию Coupe, которую представили на автосалоне в Женеве. Кузов был выполнен в стиле Hard Top без средней стойки кузова, для компенсации этого, пол был существенно усилен, а также колесную базу укоротили на 8,5 см по сравнению с седаном.

С самого начала для купе предлагались два двигателя, 2,4-литровый 4-цилиндровый и 3,0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель. Помимо наличия всего двух дверей, Coupe отличался от седана сдвоенными патрубками выхлопной системы и местом крепления заднего номерного знака.

Mercedes-Benz W 124 Convertible

Mercedes-Benz W 124 Convertible

IПосле 20-летнего перерыва в Сентябре 1991 года, Mercedes-Benz показал всему миру новый кабриолет в гамме, созданный на базе Coupe, 300CE-24 Convertible, начали производить в 1992 году. Простым отрезанием крышей для создания кабриолета не обошлось, более 1,000 индивидуальных деталей были созданы для усиления конструкции, а в момент опрокидывания за 0,3 секунд выстреливали две дуги безопасности, которые сохраняли жизнь пассажирам.

Mercedes-Benz W 124 Специальные версии

Mercedes-Benz W 124 Специальные версии

PПомимо стандартных версий описанных выше, Mercedes-Benz выпускал шасси универсала W 124, которые специальные фирмы переделывали в катафалки, пожарные или машины скорой помощи. Помимо стандартной колесной базы предлагались и версии с удлиненной базой, которые также использовались для создания 6-дверного лимузина, который был длиннее обычного седана на 80 см. Лимузин был представлен в 1989 году, а его выпуск начался в 1990 году.

Первый фэйс-лифтинг

Первый фэйс-лифтинг

В Сентябре 1989 года, на франкфуртском автосалоне, Mercedes-Benz представил обновленную гамму моделей W 124. Дизайнеры лишь слегка изменили внешний вид и убранство салона. Большие отличия скрывались в порогах, которые окрашивались в цвет кузова. В салоне появились новые сидения с более развитой боковой поддержкой. 

Помимо стилистических изменений, все версии получили 3,0-литровый 6-цилиндровый двигатель, позаимствованный с модели 300 SL-24, но из-за того что двигатель был слишком огромен, катализаторы не удалось установить что привело к потере 11 л.с. по сравнению с родсером SL, который имел под капотом все 228 л.с.

Mercedes-Benz W 124 500 E

Mercedes-Benz W 124 500 E волчок

Вершину модельного ряда W 124 занимала версия 500 E, представленная на автосалоне в Париже в Октябре 1990 года. Под капотом 500 Е скрывался могучий 5,0-литровый V8, выдающий 322 л.с. позволяющий седану разгонятся до сотни всего за 5,9 секунд, в то время как максимальная скорость была ограничена на отметке в 250км/ч. Эти показатели и по сей день поражают воображение. Для создания данного монстра мерседесовцы отправились за помощью к соседям из Porsche, которые полностью спроектировали шасси. 

Mercedes-Benz 500 E можно распознать по расширенным колесным аркам, противотуманным фарам в переднем бампере иной формы, и 6-спицевым 16-дюймовым колесным дискам от 190 EVO. Задняя подвеска обзавелась пневмо-амортизаторами, а общая высота была понижена на 23 мм. Производство бескомпромиссной модели началось в Феврале 1991 года.

Иное имя, та же идеология


w124 Иное имя, та же идеология
Вслед за C-Классом и S-Классом, в 1993 году, модели серии 124, дали новое имя - Mercedes-Benz E-Класс, а также существенно модернизировали модельный ряд… За шильдиком E сразу начинались три цифры, которые также как и на предыдущей версии означали объем двигателя. Новое имя получил лишь седан и универсал, так как купе и кабриолет и так можно было различить по типу кузова. Дизельные версии отличались словами Diesel или Turbodiesel, которые следовали за цифрами обозначающие объем двигателя. Вслед за именем были модифицированы передние фары, капот, радиаторная решетка в стиле S-Класса и, крышка багажника.

Практически одновременно с этим, появилась версия E 60 AMG, которая стала мощнейшей в гамме. Под капотом грозно урчала 6,0-литровая V-образная «восьмерка», которая выдавала 375л.с. при 5,600 об/мин. В том же году, спортивное подразделение AMG поколдовала и над версией Coupe и Convertible, которые обзавелись шильдиком E 36 AMG, и двигателем мощностью в 268л.с. при 5,750 об/мин.

Конец производства

mercedes-benz w124

В Июне 1995 года, после двух лет от второго фэйс-лифтинга, серию W 124 заменил на посту E-Класс в кузове W 210. Универсал Estate дожил до 1996 года, а долгожителем W 124 стала версия Convertible, последний экземпляр которого покинул врата завода в 1997 году.