Mercedes-Benz W201

W201 190E
W201  (190E) (1982 - 1993)

1.879.629 шт.
заводы: Sindelfingen, Bremen (Germany)

designer: Bruno Sacco

Осенью 1976 года началось эскизное проектирование нового компактного автомобиля. Была поставлена задача сделать новый автомобиль на 30 см короче, 10 см уже и на 280 кг легче недавно выпущенному автомобилю среднего класса серии W123, не в ущерб мерседесовскому качеству, комфорту и безопасности.

Так как ранее Мерседес-Бенц не имел большого опыта в разработке и производстве подобных автомобилей, до 1978 года изучались возможности совместного производства компактной модели. Однако, к осени того же года было принято решение о начале самостоятельных работ, а в следующем, 1979, году новая серия получила заводской код W201 и наименование «Малыш».

Новая серия W201 была представлена широкой общественности в декабре 1982 года, однако уже в феврале была начата сборка автомобилей т.н. «предсерии». На первых порах доступными были только две 2-х литровые модели: карбюраторная 190 и инжекторная 190E с 4-х ступенчатой ручной коробкой переключения передач.

В 1983 году гамма моделей расширилась за счет двух дизельных моделей 190D и 190D 2.2 (для США) и инжекторной и 190E 2.3-16 (4 клапана на цилиндр, поступила в продажу только в следующем году) (есть сведения, что модель 190E 2.3 уже в этом же году стали поступать в США).

В 1984 году в списке опций появился кроме прочего катализатор (каталитический нейтрализатор выхлопных газов) на модели 190E, и был модифицирован карбюраторный мотор на модели 190.

В 1985 появился прыгающий дворник лобового стекла, стали серийными гидроусилитель руля и обогрев сопел омывателя лобового стекла (их стало два). Автомобили стали комплектоваться 15-ти дюймовыми дисками. Модельный ряд пополнился дизельной моделью 190D 2.5 и инжекторной моделью 190E с более мощным двигателем и катализатором. В сентябре были также представлены первые образцы модели 190E 2.6 с рядным шестицилиндровым двигателем объемом 2.6 литра (серийно он стал доступен только в 1987 году). В декабре в продаже появилась модель 190E 2.3. Надо отметить, что доставка автомобилей почти всегда шла со значительным запозданием. Так модель 190E 2.3 стала доставляться покупателям только в сентябре следующего года.

В 1986 году все модели серийно оснащаются катализатором.

В 1987 году начинается выпуск модели 190E 2.5 Turbo (модификация для США появилась за год до этого). На нее устанавливается АКПП. В этом же году появляется электрический привод люка крыши вместо механического.

В 1988 году происходит значительное обновление моделей. Изменяется внешний вид, интерьер и гамма двигателей. На смену 190E 2.3-16 приходит модель 190E 2.5-16, дизельный двигатель модели 190D 2.5 Turbo становится более мощным. Самым знаменательным событием года становится выпуск миллионного экземпляра автомобиля сериии W201.

В 1989 году происходит дальнейшее усовершенствование дизельных двигателей, появляется версия Sportline для всех моделей кроме 190E 2.3-16, модель 190D 2.5 Turbo получает 5-ти ступенчатую РКПП. По желанию заказчика становится возможной отделка центральной консоли деревом. Появляется новая специальная модель 190E 2.5-16 EVOLUTION (всего 502 штуки).

В 1990 году прекращается выпуск карбюраторной модели 190. Ей на смену приходит модель 190E 1.8, которая за счет применения инжектора обладает практически такими же динамическими характеристиками при меньшем объеме двигателя. На атмосферный дизель 190E 2.5 устанавливается нейтрализатор выхлопных газов. Выпускается вторая версия EVO (тиражом 502 шт) — 190E 2.5-16 EVOLUTION II по прозвищу «Боевая колесница».
В 1992 году появляются ограниченные партии специальных версий W201: «Berlin 2000» (190E 1.8, 2.3 и 3.2) и «Avantgarde» (rosso 190E 1.8, azzurro 190E 2.3, verde 190D 2.5), а также спортивная модель для DTM.

А в 1993 для американского рынка было выпущено 700 штук люксовых автомобилей версии Limited Edition (190E 2.3 и 190E 2.6 Sportline).

К началу 1993 года прекращается выпуск серии W201 на заводе в Зиндельфингене, а затем и в Бремене. Один из самых последних автомобилей серии ( с номером 1.879.629) традиционно передается в Музей Мерседес-Бенц.

модель

объем и
тип мотора

Мощность
(л.с.)

Показ/
Нач. выпуска

Оконч.
выпуска

всего выпущено

190 201.022

1997 - R4 - М102.921

90

02.82/10.82

сен.84

35.021

190 201.023

1997 - R4 - 102.924

105

08.84/10.84

авг.88

всего 201023:

190 201.023

1996 - R4 - 102.924

102

сен.88

сен.89

всего 201023:

190 201.023

1996 - R4 - 102.924

105

сен.89

янв.91

83.540

190D 201.122

1997 - R4 - ОМ601.911

72

08.82/11.83

авг.88

всего 201122:

190D 201.122

1997 - R4 - ОМ601.911

72

сен.88

мар.89

всего 201122:

190D 201.122

1997 - R4 - ОМ601.911

75

мар.89

авг.93

452.806

190D 2.2 (экспорт) 201.122

2197 - R4 - ОМ601.921

73

02.83/11.83

авг.85

10.560

190D 2.5 201.126

2497 - R5 - ОМ602.911

90

08.84/06.85

авг.88

всего 201126:

190D 2.5 201.126

2497 - R5 - ОМ602.911

90

авг.88

мар.89

всего 201126:

190D 2.5 201.126

2497 - R5 - ОМ602.911

94 (90 кат)

мар.89

авг.93

147.502

190D 2.5 turbodiesel 201.128

2497 - R5 - ОМ602.961

122

фев.86

авг.88

всего 201128:

190D 2.5 turbodiesel 201.128

2497 - R5 - ОМ602.961

126

сен.88

авг.93

20.915

190E 201.024

1997 - R4 - М102.962

122

02.82/10.82

сен.85

всего 201024:

190E (с катализ.) 201.024

1997 - R4 - М102.962

118 (кат.)

сен.85

авг.88

всего 201024:

190Е 201.024

1996 - R4 - М102.962

122 (118 kat)

сен.88

янв.91

всего 201024:

190E 2.0 (бывш. 190Е) 201.024

1996 - R4 - М102.962

122 (118 kat)

янв.91

авг.93

638.180

190E 1.8 201.018

1797 - R4 - М102.910

109

01.90/03.90

авг.93

173.354

190E 2.3 201.028

2299 - R4 - М102.985

136 (132 кат)

03.83/09.83

авг.88

всего 201028:

190E 2.3 201.028

2298 - R4 - М102.985

132

сен.88

янв.91

всего 201028:

190E 2.3 201.028

2298 - R4 - М102.985

136

янв.91

авг.93

186.610

190E 2.3-16 201.034

2299 - R4 - М102.983

185

09.83/09.84

сен.85

всего 201034:

190E 2.3-16 201.034

2299 - R4 - М102.983

177 (170 кат)

сен.85

июн.88

19.487

190E 2.5-16 201.035

2498 - R4 - М102.990

204 (195 кат)

июл.88

июн.93

5.743

190E 2.5-16 Evolution 201.036

2463 - R4 - М102.991

204 (195 кат)

02.89/03.89

май.89

502

190E 2.5-16 Evolution II 201.036

2463 - R4 - М102.992

235

01.90/05.90

июл.90

502

190E 2.6 201.029

2599 - R6 - М103.942

166 (160 кат)

апр.86

авг.88

всего 201029:

190E 2.6 201.029

2597 - R6 - М103.942

166 (160 кат)

сен.88

авг.93

104.907

190E 1.8 Berlin2000

 

 

1992

 

 

190E 2.3 Berlin2000

 

 

1992

 

 

190E 3.2 Berlin2000

 

 

1992

 

 

190E 1.8 Rosso Avantgarde

 

 

1992

 

 

190E 2.3 Azzurro Avantgarde

 

 

1992

 

 

190D 2.5 Verde Avantgarde

 

 

1992

 

 

190E 2.3 Sportline Limited Edition

 

для США

1993

 

700

190E 2.6 Sportline Limited Edition

 

для США

1993

 

""

ВСЕГО выпущено: 1.879.629 автомобилей на заводах в Зиндельфингене и Бремене.