История Mercedes-Benz w202.

Автомобили C-класса дебютировали 10 марта 1993 года, когда прошла презентация нового автомобиля Mercedes-Benz в кузове с индексом w202. Эта модель стала первенцем новой системы обозначения, заменив собой популярный Mercedes 190 (индекс кузова w201). Еще при ее презентации она обозначалась как класс "С". Уже в июне все остальные классы были переименованы в E,S,CL,SL,G и так далее. Кроме того, впервые в практике Mercedes-Benz были введены уровни оснащения (исполнения). Тип w202 выпускался в четырех основных вариантах исполнения: "Classic", "Esprit", "Sport", "Elegance".

Mercedes-Benz w202 Седан (1993-2000)


В сентябре 1993 года дебютирует модель С36 AMG, мощьностью в 280 лошадиных сил. Она оснащается рядным шестицилиндровым двигателем M104 и автоматической коробкой передач 722.4. Это далеко не первый совместный проект Mercedes-Benz и тюнинг-ателье AMG, но этот автомобиль стал первопроходцем в новом этапе объемов производства и ценовой доступности среди других Mercedes-Benz AMG. Многие другие тюнинг-ателье, помимо AMG, берутся за настройку модели w202. Так, на рынок попадают модели C36, C32, C37RS от Brabus, Lorinser, Carlsson, но в отличие от версий AMG они не продаются через официальных дилеров и строятся на базе стандартных моделей в очень ограниченном выпуске.

Mercedes-Benz s202 Универсал (1996-2001)


   В сентябре 1995 года происходит первое обновление модели w202, теперь во всех исполнениях установливаются белые указатели поворота (спереди). В исполнениях Esprit и Classic черная полоса по периметру кузова и оранжевые задние указатели поворота заменены на полосу в цвет кузова и фонари бихроматик, устанавливаемые до этого на исполнения Elegance и Sport. Изменилась отделка центральной консоли и гамма оббивок салона на всех исполнениях без исключения, теперь в салоне у w202 все кнопки имеют округлую форму, как у модели w210. Помимо этого, по технической части, на w202 стали устонавливать компрессорные двигатели M111.975 и M111.944 (Модель C230K и C200K), а так же турбодизельные двигатели OM 605.960 (Модель C250 Turbodiesel). Более подробную информацию о технических различиях w202,
7 марта 1996 года состоялась презентация Т-модели на женевском автосалоне наряду с Т-моделью типа 210, а в мае начался серийный выпуск универсалов С-класса.

   В августе 1996 года на смену версии С220 пришел Mercedes C230. На w202 стали устанавливать новые АКПП 722.6, а моторы М111 в версиях C180 и C200 получили систему HFM (прежде была PMS) с регулировкой положения впускного распредвала и андидетонационной регулировкой. 
28 апреля 1997 года состоялась презентация рестайловой модели w202 (Mopf - ModellPflege или Face Lift). 
В март 1997 года в продажу поступили рестайлинговые модели с измененными бамперами, порогами, решеткой радиатора, крышкой багажника, фарами и пополненным перечнем стандартного оснащения. Кроме того машины получили затемненные задние фонари, датчик дождя, сняли телескопическую антенну, новые дверные обивки с боковыми подушками безопасности, системы BAS и Assyst, систему FBS3, кроме того стали уставливать PTS (система облегчения парковки "Парктроник"). ASR - на всех моделях , кроме C180 и C220D (ETS). Исполнение Elegance получает литые диски с 10-спицевым дизайном; Spirt - с 6-спицевым , но уже 16" и комбинацию приборов с белыми шкалами. Новые моторы М112 в версиях С240 и С280. Также остановлено производство С 36 AMG.



Оборудование

В отличие от предшественника, W202 имел много различных систем активной и пассивной безопасности, в том числе: надувные подушки безопасности водителя и пассажира (с 1994-го года), интегральная защита бокового столкновения, антиблокировочная система, гидроусилитель руля, пятиступенчатая коробка передач и центральный замок. В 1994-м году появляется опция АБС и дифференциал с ограниченным проскальзыванием вначале как опция, но с 1997-го года уже как часть стандартной комплектации для всех автомобилей с АКПП (кроме С180 и С220 Diesel), а с 1999-го целиком на весь модельный ряд. Круиз-контроль с 99-го года.

Тем не менее, автомобиль очень плохо себя повёл в тесте EuroNCAP, разбившись хуже всех когда либо созданных автомобилей компании.

Euro NCAP
Рейтинги   ПассажирStar*.svgStar*.svgEmpty Star.svgEmpty Star.svgEmpty Star.svg16
ПешеходHeraldic pentacle.svgHeraldic pentacle.svgEmpty Star.svgEmpty Star.svgn/a
Протестированная модель:
Mercedes-Benz C180 Classic (1997)

Автомобиль стал первым в истории марки, выпускающимся в нескольких вариантах исполнения. Стандартной была серия «Classic», над ней шла «Esprit», имевшая пониженный клиренс. Серия «Sport» была более спортивная, с клиренсом меньше на 25 мм, а возглавляла ряд роскошная «Elegance».